Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РАЗНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата: 22 апреля 2020 в 15:19, Обновлено 8 мая в 10:03

РАБОТА ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ НА  2024 год

п/п

Вид группы кратковременного пребывания

На платной, или на бесплатной основе

Сроки открытия

Режим работы групп кратковременного пребывания

1

«Адаптационная группа» с пребыванием детей при функционирующей группе

На бесплатной основе

02.05.2024

Понедельник,

Пятница

9.00-11.00

2

«Материнская школа»

На бесплатной основе

10.04.2024

Понедельник,

Пятница

10.00-12.00

3

«Прогулочная группа» с пребыванием детей при функционирующей группе

На бесплатной основе

02.05.2024

Среда,

Пятница

9.30-11.30

МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА

группа кратковременного пребывания детей

Это новая форма работы с родителями и детьми от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.

Занятия проводятся с группой детей (от 3 до 12 детей), два раза в неделю.

На каждом индивидуальном занятии или занятиях небольшими подгруппами используются групповые комплексы, которые проводят: педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, воспитатели. По ходу деятельности даются указания не только детям, но и пояснения для родителей. Выслушав задание, родители, при необходимости, еще раз объясняют его своему ребенку, контролируют, помогают и поощряют малышей.                 

   Комплексный  подход построения игр-занятий способствует тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей, развивается и обогащается сенсорный опыт, идет работа по развитию у детей мелкой и крупной моторики. В результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов устанавливаются партнерские отношения с семьями воспитанников, создается атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей - расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей - развивается чувство защищенности, доверия к педагогам, что помогает им легко адаптироваться в условиях детского коллектива.                                                                                           

Организация такой формы работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение, востребована и имеет право на существование. Ни семья, ни детский сад не могут заменить один другого. Только вместе можно достичь желаемого для наших детей, помочь им раскрыть и реализовать свои возможности, создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития каждого малыша.

Мы ждём Вас в нашей "Материнской школе"

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

Каждый год в апреле-мае  2 раза в неделю в нашем учреждении дошкольного образования функционирует адаптационная группа.

Адаптационныя группа организуется с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей. Эта модель предполагает, что воспитанники в дальнейшем могут быть приняты в соответствующую возрастную группу учреждения образования на постоянной основе. 

Обучение и воспитание детей, посещающих адаптационную группу осуществляется в соответствии с планом реализации образовательного процесса соответствующей возрастной группы, составленным на основе учебного плана учреждения образования.

Приглашаем Вас и Ваших детей (2 - 3 лет) в адаптационную группу кратковременного пребывания. Здесь Вам окажут квалифицированную консультативную и практическую помощь по уходу за ребёнком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду. Мы сможем выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в детском саду и семье. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию Вашего ребенка к детскому саду.

Адаптация - это приспособление к изменяющимся условиям. А жизнь малыша, поступающего в детский сад, меняется очень резко. Непривычная еда, непривычные игры, отсутствие рядом мамы, постоянный контакт с другими детьми... Как же помочь ребенку пережить этот сложный период?
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

ПРОГУЛОЧНАЯ ГРУППА

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, с целью обеспечения успешной социализации, раннего развития дошкольников, не посещающих учреждение дошкольного образования, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) в нашем учреждении дошкольного образования организована работа прогулочной группы на основе неполного, кратковременного пребывания. 

     Содержание дошкольного образования в этой группе определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом детей. 

      Цель прогулочной группы: помощь семье в организации деятельности детей на прогулке, адаптации ребенка дошкольного возраста к новой социальной среде.

         Задачи: 

  • повышение родительской компетентности;
  • формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки;
  • социализация ребенка.

     Работа прогулочной группы организована в условиях функционирующей на постоянной основе группы с 02.05.2024 для детей дошкольного возраста в возрасте 1-2 лет.

       Прогулочная группа функционирует 2 раза в неделю -  с 09.30 до 11.30, без организации питания, на безвозмездной основе.

     Организация работы прогулочной группы предусматривает реализацию следующих направлений:

- здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;

- информационное сопровождение;

- педагогическое сопровождение адаптационного периода;

      Прогулочная группа находится на площадке с организованными детьми, что имеет ряд положительных моментов:

- родители воочию видят работу педагога в реальных условиях, что позволяет развить чувство доверия к воспитателю;

- возникает «круг доверия»: ребенок убеждается в безопасности нового места для игр (детской площадки), знакомится с новым взрослым в его окружении и привязывается к нему, внутренне принимает новый распорядок дня;

- малыши тянутся к более старшим детям во время игры, отвлекаются от матери, что стимулирует скорость социализации ребенка.

      По вопросам организации и работы прогулочной группы Вы можете обратиться по тел:

 8 02350 2 01 65.

На все интересующие Вас вопросы ответит заместитель заведующего по основной деятельности – Жуковец Наталья Антоновна

Ждём Вас в государственном учреждении образования

"Дошкольный центр развития ребенка г. Петрикова"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.