Начало открытия детского сада в г. Петрикове уходит в далекое прошлое 19 столетия. Из архивных документов и из уст очевидцев здание деревянного типа на 50 мест было распахнуто для детворы 15 ноября 1950 года по улице Воровского дом 1, заведующая детского сада - КУЛАК Фения Ивановна. (архивные документы)
Назначения на должность воспитателя, повара, сторожа, технички и другого персонала произошло 1 января 1951 года (архивные документы).
По штатному расписанию общее число работников составляло 8,5 единиц. Материальная база была скудна, но дети были под присмотром воспитателей, накормлены, в тепле и чистоте.
Однако время не стоит на месте. Растет промышленное производство, возводятся новые дома в городе, рождаются дети… Время диктует свои условия.
1973 год.
В Петрикове открывается новое здание детского сада на 6 групп. Типовая планировка, музыкально-физкультурный зал, просторные игровые комнаты, уютный светлый коридор. И хозяйка этого «Детского дома радости» - МОИСЕЕНКО Галина Александровна. Современно обставленные групповые, масса игрушек и игр, уютно обставленные мебелью кабинеты: методиста, логопеда, заведующей.
И как всегда неоценимое богатство любого детского сада – неугомонные, звонкие голоса ребятишек.
Как спокойно и уверенно чувствовали себя родители в организациях, на предприятиях, в сельском хозяйстве, когда рано утром отдавали своих малышей в заботливые и нежные руки воспитателей: ЛАРИНОЙ Клары Давыдовны, ЗАНКЕВИЧ Светланы Николаевны, ПОПОВИЧ Тамары Аркадьевны, БУТЕНКО Надежды Александровны, МАКАРЕЦКОЙ Нины Петровны, КУПРЕЙ Тамары Георгиевны, БЕЛОЙ Тамары Владимировны и многих других замечательных педагогов, которые более 30 лет своего труда отдали педагогической деятельности, воспитали и вырастили не одно поколение врачей, учителей, строителей и музыкантов, докторов наук и военных. Сегодня они живут и работают в разных уголках не только нашей родной Белоруссии, но во всех концах необъятного земного шара. И где бы они не были через 30, 50, 90 лет, они всегда будут помнить знаменитый детский сад № 1, с его незабываемым тенистым участком, с его беззаботным детством.
Границы города Петрикова не так уж и безграничны. Строительные организации набирают темпы строительства, растет инфраструктура города, возводятся школы, магазины, больница. И опять нет места в детском саду
№ 1 малышам.
1983 год.
Строительная организация ПМК-31 «Мозырьстройтреста» открывает ведомственный сад «Ромашка» на близлежащей территории, около детского сада № 1. Чем примечательно это учреждение? Оно двухэтажное, современной планировки, с отдельным медицинским блоком, музыкальным залом, с отдельными групповыми и спальнями. Комфортная мебель, новое игровое оборудование, улучшенные санитарно – бытовые условия обслуживающего персонала, качественно новые условия для воспитательно- образовательного процесса с дошкольниками. Более того детский сад № 6 «Ромашка» - это новый тип дошкольного учреждения : ясли-сад, где широко распахнули двери 2 группы для детей ясельного возраста и 4 группы для детей 3-7 лет. Руководитель ФИОНИНА Светлана Николаевна. 90 пар любознательных детских глаз с удовольствием познавали окружающий их мир с помощью своих любимых воспитателей, своих «вторых мам»: МАКАРОВОЙ Татьяны Николаевны, ТИШКО Валентины Петровны, КАБАНОВИЧ Валентины Павловна, ПОНОМАРЕВОЙ Натальи Юрьевны, ЛАДИНСКОЙ Елены Николаевны, ЦАЛКО Светланы Дмитриевны, АДАСЬ Аллы Адамовны, БУРАКЕВИЧ Нины Львовны, ТАРАСЕВИЧ Валентины Николаевны. Уверенно и гордо они шаг за шагом вели своих дошколят к высокой горе с красивым названием «Школа нравственности, доброты и патриотизма». Благодаря терпению и беспредельной щедрости души воспитателя дошколята овладели навыками письма, чтения, приобретали умения дружно играть, строить, рисовать; учились любить и оберегать окружающую их красоту природы. Мы вырастили музыкантов и поэтов, композиторов и художников, которые своим творчеством передают свои чувства о родном крае, о своей Белоруссии в произведениях искусства.
1992 год.
Создаются новые типы, виды и профили дошкольных учреждений. Они обеспечивают вариативность воспитательно- образовательного процесса, направленного на индивидуальность ребенка, на развитие его гармонически развитой личности. Дошкольное учреждение не может успешно развиваться без широкого взаимодействия с государственными структурами, органами местного самоуправления, родительской общественностью.
1995 год.
Ведомственные дошкольные учреждения передаются в распоряжение Петриковского районного отдела образования. Происходит слияние двух ДУ: детского сада № 1 и детского ясли-сада № 6 «Ромашка». Воспитательно-образовательный процесс занимает широко масштабное пространство. Обновляются сюжетно- ролевые зоны в групповых помещениях, благоустраивается территория, идет посадка деревьев и кустарников, улучшается организация питания детей, режим пребывания детей 12 часов, что позволяет широко использовать имеющуюся материально- техническую базу. Дети активно участвуют в праздниках, их любимые занятия – физкультура, музыкально – театрализованная деятельность, они с удовольствием реализуют свои актерские способности, развивают речь. Дети - это «цветы жизни», а как же их «садовники»?
Слияние двух педагогических коллективов приводит к явной психологической перестройке. Более того, в коллектив приходит новый, молодой руководитель КОСА Галина Федоровна. Выслушать каждого, объяснить доступно, разделить успех, огорчиться неудаче,- теперь это одно из условий комфортного пребывания на работе каждого члена коллектива.
2000 год.
В новое тысячелетие с обновленным кадровым составом входит дошкольное учреждение № 1 г. Петрикова. В коллектив вливаются ТАКУН Елена Ивановна, ДВОРАК Наталья Александровна, ФЕЛЬКИНА Лариса Адамовна, ХОМЕЦ Светлана Петровна, ПОНОМАРЕНКО Елена Сергеевна, ЗАГОРЕЦ Любовь Александровна, КУРЛОВИЧ Наталья Александровна. Настоящим богатством для детского сада стали их энтузиазм, добросовестность и инициатива, а самое главное – любовь к детям и желание работать, совершенствовать свои знания и внедрять их в практику. Их способность активно мыслить, усердие, любовь к своей профессии делали жизнь детей интересной и радостной.
Политика государства направлена на создание оптимальных условий для развития дошкольного образования. Передовые педагогические технологии, инновационные проекты, новые формы работы с детьми, все шире и прочнее входят в повседневную жизнь. Именно в период дошкольного детства у ребенка формируются черты характера, происходит физическое и умственное развитие, по «кирпичику» строиться маленькая личность. Задача семьи, педагогов – увидеть в каждом ребенке индивидуальность, раскрыть и приумножить биологические задатки, способности. Родители отдают предпочтение эстетическому, физкультурно- оздоровительному, интеллектуальному развитию детей.
2007 год
В соответствии с Концепцией дошкольного образования, по созданию условий для успешного развития детей дошкольного возраста, на основании решения Петриковского районного исполнительного комитета от 21.08.2007 № 851 с 01.09.2007 года государственное учреждение образования " Детский сад-ясли № 1 г. Петрикова"»переименован в госудасртвтенное учреждение образования "Дошкольный центр развития ребенка г. Петрикова" -приказ отдела образования № 556-п оот 22.08.2007 года
Команда единомышленников, где каждый мастер своего дела, готов внести свой вклад в реализацию программы по выполнению социального заказа общества и родителей. Сегодня, мы, Дошкольный Центр развития ребенка, вышли на арену и готовы заявить о себе, о тех достижениях и успехах, которые создавались кропотливым ежедневным трудом.
Ребенок -воспитатель – родитель – это незыблемый треугольник, где «вершина» ребенок, не стоит на месте, а совершенствуется, развивается, и самое главное – дает результаты. Наши дети здоровы, готовы к обучению в школе, готовы и дальше получать необходимые знания, умения, навыки, чтобы стать достойными членами нашего общества, чтобы строить сильную, процветающую Беларусь.
2023 год
А сегодня «МЫ» :
- это 9 групп детей охваченных воспитательно – образовательным процессом, это 121 ребенок,
- это постоянно пополняющая материально – техническая база с новыми техническими средствами обучения, с компьютерными программами, с инновационными площадками, с передовым педагогическим опытом;
- это сильный кадровый потенциал, способный обеспечить качество образовательного процесса;
- это «Золотой фонд» педагогических идей, вдохновения, инициативы, творчества и неиссякаемой любви к своему делу, к своим дошколятам.
- 22 педагогов с главным рулевым и направляющим, заведующим Пономаренко Елена Сергеевна , заместителем заведующей по основной деятельности Жуковец Наталья Антоновна
2024 год
Поэтапная целенаправленная работа, выбранные командой методы, приемы, общие подходы к формированию и поддержанию позитивного имиджа учреждения дошкольного образования оказались эффективными и принесли свои положительные результаты.
- Деятельность нашего Дошкольного центра развития ребенка можно привести в качестве примера успешного опыта по формированию имиджа образовательного учреждения;
- Мы обладаем сильными внутренними потенциалами: квалифицированные педагогические кадры, удовлетворительная обеспеченность материально-технической базой;
- Созданный нами имидж вызывает благоприятный отклик и увеличивает степень доверия окружения.