Учимся играя
Дидактическая игра «На листе бумаги»
Информатика через игру
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных уроков можно изучать информатику через развивающие игры и давать к ним наглядный материал с подробными пояснениями по каждой теме.
В данном разделе предлагаются примеры дидактических игр, которые направлены на развитие у детей алгоритмического мышления и логики в рамках образовательного проекта «Информатика без розетки».
Дидактическая игра «Кто поедет в поезде»
Использование данной дидактической игры нацелено на формирование у детей умения определять предмет, используя логическое отрицание.
Для проведения игры понадобятся четыре обруча разного цвета и карточки с изображением геометрических фигур.
Правила игры:
Перед детьми на полу воспитатель раскладывает один за одним три обруча разного цвета (это будут вагоны поезда). Из числа детей с высокими показателями обучения назначается один помощник, который будет играть роль проводника поезда.
Затем воспитатель раздает детям карточки с изображениями геометрических фигур, которые будут являться билетами пассажиров поезда.