Уважаемые родители!
Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт адаптация их ребёнка в учреждения дошкольного образования.С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение образования, обеспечения ранней социализации детей в ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка г. Петрикова"" организована работа групп кратковременного пребывания воспитанников (Адаптационная группа, "Материнская школа", Прогулочная группа). Содержание дошкольного образования в этих группах определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом. По вопросам организации и работы групп кратковременного пребывания Вы можете обратиться по тел: 2-01-65, 80296899246
"Материнская школа"
"Материнская школа" - организованная форма работы для родителей и детей от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольное учреждение.
"Материнская школа"- это занятия, где интересно не только детям, но и их родителям. Программа занятий "Материнской школы", не требует от родителя каких-либо специальных навыков и знаний. Вы сможете наблюдать и учиться, играть и заниматься, радоваться вместе с Вашим малышом! Занятия проходят в уютной обстановке, в специально оборудованном помещении, где мамам с детьми комфортно.
Основные направления работы:
-сенсорное развитие
-познание окружающего мира
-развитие речи
- изобразительная деятельность
- музыкальное и физическое развитие
- педагогическая подготовка по вопросам развития и воспитание детей раннего возраста
Цель: привлечение родителей в дошкольное образовательное учреждение; обеспечение психологического здоровья будущих воспитанников
Задачи:
- познакомить родителей с возрастной психологией, особенностями развития и воспитания ребенка;
- обучить родителей практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей;
- сформировать у ребенка положительную мотивацию на детский сад через снятие тревожности и негативных установок у матери на “отрыв” ребенка от семьи;
- организовать обмен опытом семейного воспитания.
ПРОГУЛОЧНАЯ ГРУППА
Прогулочную группу посещают дети от 2 до 3 лет.
Организуя прием детей в группу, особое внимание воспитатель дошкольного образования уделяет формированию стойкого психологически-комфортного настроения у каждого ребенка, укреплению личностных контактов с каждым приходящим ребенком. Прием малышей, как правило, организуется на воздухе. Это способствует легкому течению адаптационных процессов, социализации детей в коллективе сверстников, укреплению их здоровья. На прогулке дети совместно с родителями вовлекаются в образовательный процесс группы. Для них организовывается самостоятельная, двигательная деятельность: проводятся физические упражнения и подвижные игры, наблюдения, экскурсии по экологической тропе и территории детского сада, организуются игры с песком, индивидуальная работа, а также родители вместе с детьми могут стать зрителями театрализованных представлений и музыкальных развлечении. Для молодых мам опыт посещения прогулочной группы позволяет ближе познакомится с укладом жизни детского сада, взаимодействовать с педагогическим коллективом, обменяться опытом с другими родителями, получить поддержку и, тем самым, избежать длительной и тяжёлой адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.
Задачи работы прогулочной группы:
- координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
- формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
- комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
- создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.
Этапы работы по организации прогулочной группы начинаются с подготовительного. Подготовка к организации работы прогулочной группы включает в себя несколько направлений:
- здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;
- информационное сопровождение;
- педагогическое сопровождение адаптационного периода;
- психологическая коррекция осложнений и консультирование родителей.
Как правильно играть на прогулке
- Важно, чтобы первые правила для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
- Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
- Гуляем только на отведенном участке.
- Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного центра (желательно не приносить свои).
- Научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
- Каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей.
- Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
- Старайтесь приучить ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
- Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
- Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку вашему ребёнку будет комфортнее.
- комфортнее.
АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашу кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей. Поэтому очень важен период адаптации к детскому саду, который для многих крох и их родителей становится настоящим испытанием.
Цели организации адаптационной группы:
гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.
Задачи организации работы в адаптационной группе
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в семье к воспитанию в детском саду;
- содействие всестороннему развитию детей 1.5 – 3 лет, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада;
- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.
Адаптационная группа предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения дошкольного образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки с 9.00 до 11.00.