Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Дата: 28 апреля 2017 в 11:31, Обновлено 27 ноября 2023 в 17:09

 Уважаемые родители!

    Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт   адаптация их ребёнка в учреждения дошкольного образования.С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение  образования, обеспечения ранней социализации детей в ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка г. Петрикова"" организована работа групп кратковременного пребывания воспитанников (Адаптационная группа, "Материнская школа", Прогулочная группа). Содержание дошкольного образования в этих группах определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом. По вопросам организации и работы групп кратковременного пребывания  Вы можете обратиться по тел: 2-01-65, 80296899246

      

                                                    "Материнская школа"

"Материнская школа" -  организованная форма работы для родителей и детей от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольное учреждение.

"Материнская школа"- это занятия, где интересно не только детям, но и их родителям.  Программа занятий  "Материнской школы", не требует от родителя каких-либо специальных навыков и знаний. Вы сможете наблюдать и учиться, играть и заниматься, радоваться   вместе с Вашим малышом! Занятия проходят в уютной обстановке, в специально оборудованном помещении, где мамам с детьми комфортно. 

            Основные направления работы:

 -сенсорное развитие

 -познание окружающего мира

 -развитие речи

 - изобразительная деятельность

 - музыкальное и физическое развитие

 - педагогическая подготовка по вопросам развития и воспитание детей раннего возраста

Цель: привлечение родителей в дошкольное образовательное учреждение; обеспечение психологического здоровья будущих воспитанников

Задачи:

  • познакомить родителей с возрастной психологией, особенностями   развития и воспитания ребенка; 
  • обучить родителей практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей;
  • сформировать у ребенка положительную мотивацию на детский сад через снятие тревожности и негативных установок у матери на “отрыв” ребенка от семьи;
  • организовать обмен опытом семейного воспитания.

  ПРОГУЛОЧНАЯ ГРУППА

Прогулочную группу посещают дети от 2 до 3 лет.
Организуя прием детей в группу, особое внимание воспитатель дошкольного образования уделяет формированию стойкого психологически-комфортного настроения у каждого ребенка, укреплению личностных контактов с каждым приходящим ребенком. Прием малышей, как правило, организуется на воздухе. Это способствует легкому течению адаптационных процессов, социализации детей в коллективе сверстников, укреплению их здоровья.  На прогулке дети совместно с родителями вовлекаются в образовательный процесс группы. Для них организовывается самостоятельная, двигательная деятельность: проводятся физические упражнения и подвижные игры, наблюдения, экскурсии по экологической тропе и территории детского сада, организуются игры с песком, индивидуальная работа, а также родители вместе с детьми могут стать зрителями театрализованных представлений и музыкальных развлечении. Для молодых мам опыт посещения прогулочной группы позволяет ближе познакомится с укладом жизни детского сада, взаимодействовать с педагогическим коллективом, обменяться опытом с другими родителями, получить поддержку и, тем самым, избежать длительной и тяжёлой адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

 Задачи работы прогулочной группы:

  • координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
  • формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
  • комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
  • создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.

 Этапы работы по организации прогулочной группы начинаются с подготовительного. Подготовка к организации работы прогулочной группы включает в себя несколько направлений:

  • здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;
  • информационное сопровождение;
  • педагогическое сопровождение адаптационного периода;
  • психологическая коррекция осложнений и консультирование родителей.

Как правильно играть на прогулке

  • Важно, чтобы первые  правила  для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
  • Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
  • Гуляем только на отведенном участке.
  • Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного центра (желательно не приносить свои).
  • Научите ребенка и покажите на своем примере, что  прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
  • Каждую прогулку старайтесь запомнить имена  не менее  двух родителей и двух детей.
  • Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
  • Старайтесь приучить  ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
  • Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
  • Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку вашему ребёнку будет комфортнее.
  • комфортнее.

    АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА

          Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашу кроху за стенами садика, Изображениебыстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей. Поэтому очень важен период адаптации к детскому саду, который для многих крох и их родителей становится настоящим испытанием. 

    Цели организации адаптационной группы:

    гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

     Задачи организации работы в адаптационной группе

    - осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в  семье к воспитанию в детском саду;

    - содействие всестороннему развитию детей 1.5 – 3 лет, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада;

    - взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.

    Адаптационная  группа предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения дошкольного образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки с 9.00 до 11.00.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.