Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Роль родителей в привлечении дошкольников к здоровому образу жизни» (консультация для родителей)

Дата: 7 февраля 2019 в 19:54
354 просмотра

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. За последнее десятилетие у детей дошкольного возраста отмечается тенденция снижения функциональных возможностей организма, увеличивается количество часто болеющих детей.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребенку.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность  родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.

Семья для ребенка- источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща- детский сад, семья, общественность.

Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребенком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент здорового образа жизни, способствующий в свою очередь эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и в семье. Всем известно об одном педагогическом принципе-принципе осознанности.

Роль педагога ДУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДУ состоит конструировании прородо- и культурносообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДУ  в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, то есть педагогов и родителей.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать  различные практикумы  для родителей, где они могут приобрести определенный педагогический опыт.

Взрослые, окружающие ребенка, играют существенную роль в его развитии. Первичная ступень социализации малыша-семья, но , к сожалению, она не всегда может обеспечить полноценное воспитание и развитие активной, творческой и легко адаптирущейся к новым социальным отношениям личности. Ребенок, поступивший в дошкольное образовательное учреждение, попадает в новые условия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших свои усилия, направленно на решение этих задач.

Известно, что только здоровый ребенок может усвоить объем знаний и умений, необходимый для обучения в школе. Неслучайно огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая может быть решена при условии тесного взаимодействия ДУ с родителями воспитанников.

Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство.

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно-потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно- образовательного пространства «родители-дети-педагоги».

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

--мотивационная готовность- осознанное отношение родителей, дтей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

--физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

--педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства «родители-дети-педагоги» на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

--социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка- дошкольника могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов-детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение. Ведь здоровье детей- будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании в семье. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в совместных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах сохранения здоровья. Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен иметь также специальные знания, касающиеся здоровья детей и практические навыки здорового образа жизни.

Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры, имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении , в частности в семье, закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни ,которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.

Семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строится на воспитании тех или иных привычек. Очень важно, чтобы привычки формировались врвремя.

Привычка формируется тогда, когда возникает новый вид деятельности, появляются новые обязанности. Поэтому родители с особым вниманием должны относится к тем действиям, которые встречаются в жизни ребенка впервые. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения того или иного действия должно сопровождаться объяснениями, почему его нужно выполнять. Все объяснения должны быть как можно более доступны и понятны ребенку. Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого.

Большую роль играют оценки взрослых. Ребенок, воспринимая их, дальше использует их как критерии определения собственного мнения, своих собственных действий, связанных со здоровьем.

Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые, как носители определенных  физических и психических качеств. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильное отношение к здоровью у ребенка.

Одним из способов опосредованного воздействия по формированию правильного отношения к своему здоровью у ребенка является использование любимых игрушек. Взрослые должны помнить, что ребенок не имеет достаточно знаний, чтобы принять их просьбу, указание. Когда же во взаимодействии со взрослым участвует его любимая игрушка, ребенок должен помогать игрушке осуществлять все нужные действия.

Очень важно, чтобы каждое сообщение валеологического содержания было открытием для ребенка, чудом, ранее неизвестным ему, звало к самоанализу, к дальнейшему развитию. Только в этом случае  можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровым, ловким, бодрым, веселым, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье, что и является основной задачей дошкольного учебного заведения и семьи.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Поэтому важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру.  

Дошкольный период- начало формирования спортивной культуры, когда создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.