Консультация для родителей на тему :"Обучение детей правилам поведения, чтобы не потеряться".
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ,
ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ
Маленького ребенка потерять легко, а найти трудно. Чаще всего, испугавшись, малыш не может назвать даже своего имени. Остается только ждать, когда его начнут разыскивать родители. Дети теряются в основном на вокзалах, рынках, в больших магазинах и других людных местах. Стоит несмышленышу лишь на минуту отпустить руку взрослого, как он может оказаться один в толпе.
Сложно бывает с детьми, у которых характер путешественника. Такие дети могут уйти со двора, увидев котенка, щенка и т. д. Они даже не задумываются о том, что могут не найти дороги обратно.
Зачастую дети, проживающие в сельской местности, без сопровождения взрослых ходят в лес за ягодами и грибами. В их компании бывают и городские ребятишки, приехавшие на лето к родственникам. В незнакомой местности они могут легко заблудиться. Если, заблудившись в лесу, ребенок точно знает, что шел только по одной имеющейся тропинке, надо повернуть назад и возвращаться по ней же. При этом необходимо вспоминать знакомые ориентиры. Если тропинка вывела к незнакомой деревне, то лучше идти туда, к людям, которые всегда окажут помощь. Выйти к людям помогает работающий трактор, лай собак, проезжая дорога.
В метель найти детям дорогу домой очень сложно. Потерявшись в лесу, они могут замерзнуть или погибнуть от голода. Поэтому в метелицу выходить детям из дома без взрослых не стоит, даже если они хорошо знают местность.
Во всех случаях опасность потеряться значительно уменьшается, если дети привыкли держаться рядом со взрослыми, имеют навыки ориентировки на местности, могут сообщить что-то о себе.
Средняя группа.
Для того чтобы не потеряться, дети должны знать правила поведения.
Прежде всего, ребенок должен знать, что если ему разрешили играть во дворе, он не должен никуда оттуда уходить, даже если ему кажется, что обратную дорогу он хорошо знает. Нельзя также уходить с детьми, которые зовут куда-то и обещают скоро вернуться на это же место.
Ребенку следует рассказать, где чаще всего теряются дети и по какой причине. К кому он может обратиться за помощью, если потеряется. Важно, чтобы ребенок знал свой домашний адрес.
Старшая группа. Дети шестого-седьмого годов жизни имеют относительно большую свободу действий, что представляет для них и большую опасность. Поэтому очень важно, чтобы дети научились запоминать ориентиры: магазин, яркая реклама, детская площадка, большое дерево и т, д. Научить детей этого возраста обращать внимание на различные ориентиры и запоминать их можно с помощью игр. Практическую пользу в концентрировании внимания и тренировке памяти окажут такие игры, как «Мой дом», «Радио», «Кто пропал, что пропало?»
К окончанию дошкольного учреждения дети знают:
1. Свое имя и фамилию, домашний адрес.
2. Номер и адрес дошкольного учрежден которое посещают.
3. Как нужно вести себя, чтобы не потерять
4. К кому можно обращаться за помощью, ее потерялся.
Литература: Загвоздкина Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.